Шаг второй – знакомимся с глаголами немецкого языка. Это такие слова, как делать, ждать, звонить, приходить и т.д. Все глаголы немецкого языка, за очень малым исключением, оканчиваются на -en. Например,
machen — делать
kommen — приходить
singen — петь
Как и в русском языке, глаголы имеют различные окончания. Вот эти окончания в немецком:
ich | mache | wir | machen |
du | machst | ihr | macht |
er/sie/es | macht | Sie/sie | machen |
Существуют разные мнения по поводу того, как лучше запомнить эти окончания. В некоторых учебниках эта таблица представлена в один ряд, но лично мне проще запомнить два раза по три слова, чем один раз шесть. Поэтому я пишу два столбика.
Первый столбец – единственное число и самые забываемые окончания. Тут нужно запомнить порядок: -e, -st, -t. Второй столбец – множественное число. При этом первое и третье окончания совпадают: -en. А между ними знакомое -t. На мой взгляд, запоминание глаголов в два ряда упростит в будущем запоминание окончаний в других временах так как 1-ое и 3-е окончания в обоих столбцах часто будут совпадать.
Вот самые популярные глаголы немецкого языка, которые спрягаются по этому типу:
singen | петь | stehen | стоять |
wohnen | жить | fliegen | летать |
leben | жить | lernen | учить |
kennen | знать | fragen | спрашивать |
sagen | сказать | lieben | любить |
baden | купаться | kochen | готовить |
trinken | пить | suchen | искать |
hören | слушать | lachen | смеяться |
malen | рисовать | glauben | верить |
kaufen | покупать | frühstücken | завтракать |
spielen | играть | brauchen | нуждаться |
wandern | ходить в поход | denken | думать |
schwimmen | плавать | bringen | приносить |
rauchen | курить | putzen | чистить |
duschen | принимать душ | reisen | путешествовать |
machen | делать | packen | паковать |
Один момент
Слова типа arbeiten (работать), основа которых заканчивается на -t. К таким словам было бы неудобно добавлять окончания -st или -t. Тогда их было бы сложно выговаривать. Поэтому в таких словах перед окончаниями добавляется -est и -et:
ich | arbeite | wir | arbeiten |
du | arbeitest | ihr | arbeitet |
er/sie/es | arbeitet | Sie/sie | arbeiten |
warten — ждать
ich | warte | wir | warten |
du | wartest | ihr | wartet |
er/sie/es | wartet | Sie/sie | warten |
Еще один момент
В то же время есть глаголы в немецком языке, которые заканчиваются на -st, поэтому добавлять еще одно -st не требуется. Например, как глагол heißen (звать, называться) или tanzen (танцевать):
ich | heiße | wir | heißen |
du | heißt | ihr | heißt |
er/sie/es | heißt | Sie/sie | heißen |
ich | tanze | wir | tanzen |
du | tanzt | ihr | tanzt |
er/sie/es | tanzt | Sie/sie | tanzen |
Упражнения к теме «глаголы немецкого языка»:
Есть какие-то вопросы по этой теме? Пиши в комментариях.
Если все понятно, идем дальше.
Спасибо за упражнения, но хотелось бы больше практики, нет темы прилагательное, к сожалению. Упражнения хорошие, но хотелось бы больше, грамматика дается очень понятно. СПАСИБО.
Очень непродумано упражнение №2 «Рассортируй формы глаголов по местоимениям» к уроку №2 «36 самых важных глаголов…» при, казалось бы, хорошей идее! В процессе рассортировки форм глаголов появляющиеся формы, относящиеся к 3-му л. ед.ч [er, sie, es], учитывая их идентичность формам 2-го л. мн.ч. [ihr], естественно понимаются проходящим задание как могущие быть рассортированными и в окно 3-го л. ед.ч., и в окно 2-го л. мн.ч. рандомно, по мере их чередования с формами для других лиц и появления на экране. Однако, при проверке правильности прохождения упражнения система маркирует формы, оказавшиеся в окнах указанных местоимений красным цветом как неправильно подобранные, причём до 50% в каждом окне, а при желании и все указанные формы можно было бы уместить в окно лишь какого-нибудь одного из двух этих лиц. Микроскопическая инфокнопочка [ İ ] на одной из появившихся карточек, как раз и содержащая то важное уточнение, какое именно местоимение подразумевается конкретно в данный момент, была замечена лишь с 4-го прохождения упражнения, в надежде понять, в чём же, всё-таки, подвох! Лучше было бы развести карточки только этих двух форм для [er, sie, es] и для [ihr] хотя бы по цветам, или в виде «вы macht», «он tanzt», «она kommt» (хотя в таком виде несколько потеряется смысл упражнения) либо сделать инфокнопку больше размером, хотя всё-равно не все её заметят, подумают зачем она, вряд ли вспомнят, что на других карточках её не было и решат её нажать.
Урок 2.
Окончание для er/sie/es ihr одинаковое, но половина глаголов было красным. Так в чем отличие?
Эти формы немного отличаются от стандартных окончаний (синий цвет) у глаголов, которые заканчиваются на -ten, -ßen и -zen (выделены красным).